Как обменять товар?

Как часто в нашей жизни нам дарят вещи, которые нам не нужны или просто не нравятся? Часто мы покупаем вещь, которая потом не подходит или очень быстро перестает нам нравиться. Бывают и другое: не подошла по размерам, по цвету, по фасону и другие причины. Все это заставляет нас отказаться от мысли использовать вещь по ее прямому назначению и возникает мысль отказаться от товара или обменять его. Что же делать в такой ситуации. В данной статье мы постараемся указать на самые основные моменты, возникающие при обмене товара.

Во-первых, надо сразу определиться, потребитель ли Вы?! Если Вы покупали как организация или ИП, или даже как работник, но на имя организации, то Закон «О защите прав потребителей» на Вас не распространяется в силу определения, указанного в преамбуле в вышеуказанном законе.

Во-вторых, если Вы потребитель, необходимо следовать положениям ст.25 Закона «О защите прав потребителей», а именно: обменять товар Вы можете только в том случае, если Вы товар не использовали! Есть и еще несколько ограничений:сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Правда стоит сразу оговориться, что отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований, ведь факт покупки можно доказать и другими способами.

В-третьих, обменять товар Вы можете в течение 14 дней, не включая день покупки.

В-четвертых, если определенный перечень товаров, которые нельзя обменять, если они надлежащего качества. Данный перечень указан в Постановлении Правительства РФ 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Как пример, можно привести следующие товары: медикаменты, оружие, автомобили, велотехника, микроволновку и многие другие. Именно поэтому специалисты Общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга всегда рекомендуют заранее прочитать данное Постановление, чтобы знать свои права. Например, многие аптеки отказывают в обмене или возврате товара, приобретенного у них потребителей. А ведь это не всегда законно, поскольку БАДы, травяные сборы не являются медикаментами или товарами для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.

В-пятых, отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств, которые Вы уплатили за товар, Вы имеете только в том случае, если ни один аналогичный товар Вам не подошел! Это очень важный момент, которые многие потребители не знают или не придают значения. К сожалению, этот момент вылезает только в судебном заседании и является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований как потребителя. Именно поэтому, специалисты Общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга всегда рекомендуют писать заявление на возврат денежных средств и сразу там указывать, что «ни один аналогичный товар мне не подошел».

В-шестых, в заявлении на возврат денежных средств необходимо всегда указывать Ваши банковские реквизиты, поскольку только продавцу принадлежит право выбора, как именно вернуть Вам денежные средства. Почти всегда это происходит именно безналичным путем.

К сожалению, поскольку человеческая жизнь многогранна, невозможно предусмотреть все, и, соответственно, написать об этом. Именно поэтому Вы всегда можете обратиться за устной консультацией к юристам Общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга.