Как обменять товар

    К сожалению, иногда, при покупке товара, мы обнаруживаем, что товар не подошел нам по фасону, размеру или просто не понравился тому человеку, которому мы дарили этот товар. Что же делать и как действовать в данной ситуации?

  В случае обмена товара надлежащего качества или его возврата следует руководствоваться положением статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Согласно данной статьи непродовольственный товар надлежащего качества возможно обменять у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размерам или комплектации. Таким образом, необходимо сразу обратить внимание на тот факт, что продукты питания обмену или возврату не подлежат. Сам же обмен возможен только в течение 14 дней с момента покупки товара (день покупки не входит в указанные 14 дней).Однако и при обмене товара есть несколько очень важных исключений, а именно:

1. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

2. Не каждый товар возможно обменять: список товаров, не подлежащих обмену или возврату в случае их надлежащего качества, указан в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.

Важно также учитывать тот факт, что вы можете требовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар, только тогда, когда вам не подошел ни один из представленных образцов товара у продавца, а также, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу. Денежные средства вам обязаны вернуть в течение 3-х дней с момента обращения к продавцу. Частые ссылки продавца на отсутствие кассового чека не являются основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Помимо этого, при покупке товара дистанционным способом(через интернет, например) вы должны руководствоваться статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей»- статья 25 Закона, а также указанное выше Постановление в данном случае не действуют. Если же продавец отказывается обменивать товар или возвращать его, вам следует сразу же написать письменную претензию в двух экземплярах в произвольной форме на имя данной организации или инвидуального предпринимателя (Ф.И.О. директора указывать нет необходимости), в которой изложить в краткой форме все необходимые обстоятельства дела, а также свои требования. На втором экземпляре претензии продавец обязан поставить отметку о принятии претензии (печать,дата принятия,подпись), он остается у вас на руках. Принять вашу претензию может любой сотрудник организации-продавца, который может поставить печать. Также бывают ситуации, когда продавец отказывается принимать вашу претензию. В таких ситуациях необходимо отправлять вашу претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес продавца. Найти юридический адрес продавца, если это юридическое лицо, можно на сайте Федеральной налоговой службы путем  внесения соответствующих данных в графы. Если же это индивидуальный предприниматель, тогда вам придется обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, чтобы получить выписку из реестра индивидуальных предпринимателей. Если в дальнейшем продавец не ответил на ваше заявление или ответил отказом, тогда следует обращаться в суд, где и доказывать свою правоту. Помните, что если все сделать правильно, то Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне.

Приятных покупок.