Возврат товара продавцу

Товар куплен, осталось только насладиться его качеством и теми характеристиками, по которым Вы его выбрали. И тут происходит неприятное: он ломается. А может просто выясняется, что он не соответствует заявленным характеристикам. Как же можно вернуть товар в таком случае?

В данном случае необходимо ориентироваться на ст.18 Закона «О защите прав потребителей», где указаны сроки и основания возврата товара ненадлежащего качества. Первоначально необходимо определить: технически сложный товар это или нет. Если купленный товар-автомобиль или стиральная машина, то да, это технически сложный товар. Если же это шторы или мебель, то, разумеется, это не технически сложный товар. Вам также стоит определиться, к кому конкретно Вы будете обращаться с претензией: к продавцу, к изготовителю или импортеру.

Итак, вариант первый- это товар обычный. При обнаружении недостатка в товаре, который не был оговорен при продаже товар, Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой указать, что и когда Вы купили, какой недостаток и когда был выявлен, что Вы просите. Требования, предъявляемые продавцу, определяете Вы самостоятельно, поэтому мы всегда рекомендуем писать претензию заранее, дома, чтобы сделать это в спокойной обстановке, не торопясь. Обязательно составить претензию в двух экземплярах. Так что же может потребовать потребитель? Потребитель может потребовать:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если Вы потребовали замены товара, то товар должен быть заменен в течение 7 дней. Бывают такие ситуации, когда продавец утверждает, что недостаток товар произошел по вине покупателя, поэтому он хочет провести экспертизу товара. Да, у него есть такое право. Однако, как это часто бывает, продавец пытается и здесь ввести потребителя в заблуждение, говорит, что экспертиза проводится сроком до 21 дня. Это неправда! При проведении экспертизы продавцом срок действительно увеличивается, но:

  1. Всего до 20 дней.
  2. 20 дней-это максимальный срок, в течение которого продавец должен обменять товар, то есть провести экспертизу в 20 дней, а обменять товар на 21 день с момент предъявления требования уже считается нарушением закона.

            Если же Вы потребовали соразмерного уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момент предъявления требования. Внимание! При предъявлении указанных требований срок удовлетворения требования при проведении экспертизы не увеличивается.

Например, Вам продали мебель плохого качества. Вы предъявили требование о возврате денежных средств. Продавец утверждает, что ему необходимо провести экспертизу и говорит, что она будет продолжаться 21 день. Это прямое нарушение закона «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть денежные средства в течение именно 10 дней и никак иначе.

            Вариант второй- технически сложный товар. В случае обнаружения любого недостатка Вы можете потребовать возврата денежных средств или требовать замены товара в течение 15 дней с момента покупки, при это день покупки в эти 15 дней не входят. Если же 15 дней уже прошли, а недостаток проявился только сейчас, то Вы имеете предъявить требования о возврате денежных средств или замене товара только в следующих случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней);

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что такое существенный недостаток, указано в преамбуле Закона. Если вкратце, то можно описать это так: либо Вы ремонтировали товар более 2 раз, либо стоимость ремонта составляет очень большую сумму, либо очень много времени занимает срок ремонта.

Таким образом, если у Вас сломался телефон, то Вы можете сразу потребовать возврата денежных средств или замены товара только в указанных выше случаях. Все остальные действия как потребителя, так и продавца идентичны возврату или замене обычного товара.

            Стоит остановиться также на моменте возврата денежных средств. К сожалению, в действующем законодательству не отрегулирован порядок возврата денежных средств, и именно продавец решает, как ему возвращать денежные средства: наличным или безналичным путем. Специалисты Общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга всегда советуют указывать свои банковские реквизиты в письменном заявлении или претензии, чтобы продавец не мог впоследствии утверждать, что не имел возможности возврата денежных средств, поскольку потребитель злоупотребил своим правом и не предоставил ему все необходимые данные.

            Таким образом, защита прав потребителей-это в первую очередь грамотные действия. В правильной реализации своих прав как потребителя Вам всегда могут помочь специалисты Общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга.

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)