Что делать, если пропал автомобиль?

Как было сказано в культовом советском фильме – «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения». И данная фраза уже прочно осела в нашем современном мире. Почти каждая семья в нашей стране имеет свой автомобиль, а то и не один. За последние годы автопарк сменился, граждане пересели на модели иностранного автопрома.
При этом многие не понаслышке знают, что машины имеют свойство «теряться». Так вот о таких неприятных моментах мы и хотим с Вами поговорить. Как поступить? Куда обращаться? На что рассчитывать? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы. Ничего нового мы, конечно, не расскажем, но основные моменты, на которые стоит в обязательном порядке обратить внимание, мы Вам поведаем.
Итак, утром Вы выходите из дома, а Вашего автомобиля на привычном месте парковки нет. Что делать? Первое, и самое главное правило – не паниковать.

1. Необходимо точно выяснить, не связана ли пропажа автомобиля с Вашей неправильной парковкой?

Единый информационно-диспетчерский центр Санкт-Петербурга 004 или (812)680-33-33. Здесь Вам подскажут на какой штраф-стоянке находится Ваш автомобиль и как его «освободить»:

— Уточнить какое подразделение ГИБДД и за какое нарушение задержало ТС, выяснить адрес расположения подразделения ГИБДД и тел. дежурной части, наименование организации, адрес и телефон спецстоянки.
— Связаться с дежурной частью подразделения ГИБДД, производившего задержание, выяснив там, каким образом получить разрешение на выдачу ТС.
— Получить в подразделении ГИБДД разрешение на выдачу ТС, поставив в необходимые документы (Протокол о задержании либо Акт о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку) печать/штамп, заверяющие подпись лица, имеющего право выдачи ТС.
— Приехать на спецстоянку с необходимыми документами: протокол о задержании ТС и акт (имеющие разрешение на выдачу), документы на ТС (свидетельство о регистрации ТС, нотариально оформленная доверенность с правом на представление интересов в ГИБДД и получением ТС, если Вы управляете по доверенности), личные документы (водительское удостоверение, гражданский паспорт).
— Оплатить стоимость транспортировки и помещения ТС на спец. стоянку и стоимость хранения в соответствии с Тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2004г. № 1444. При этом первые три часа хранения ТС не оплачиваются.
— После оплаты стоимости транспортировки и хранения, получить ТС.
Имейте ввиду, что информация о нахождении ТС на штраф-стоянках обновляется через 2-3 часа.
Кстати, если на штраф-стоянке автомобиль не обнаружен, не лишним будет узнать по телефону 02 не проводились ли на данной улице работы по перемещению ТС в период массовых гуляний, при проезде важных кортежей и пр. В этом случае переместить машину могут на ближайшее место, где она не мешает массовым мероприятиям, на расстоянии одного-двух кварталов.

2. Автомобиль всё же угнали?

Первым делом необходимо обойти ближайшие дворы, возможно злоумышленники перегнали Ваш автомобиль в соседний закоулок, в так называемый «отстойник». Вероятность конечно мала, но чудеса случаются. При этом необходимо все время нажимать на брелке кнопку «постановки на сигнализацию» или «тревога», это поможет Вам по сигналу определить местонахождение вашего транспортного средства. В случае, если автомобиль оборудован сигнализацией с функцией определения координат, это увеличит шансы поиска. Случаев самостоятельного обнаружения угнанных ТС достаточно, так что не теряйте веры.
Кстати, не лишним будет поискать на расположенных поблизости зданиях камеры видеонаблюдения, это может существенно помочь при дальнейшем поиске. Имейте ввиду, что записи не хранятся вечно, в среднем 2-3 дня. В случае обнаружения таких камер Вам следует обратиться с письменной просьбой предоставить копию видеоматериала.
Параллельно с поисками следует позвонить по тел. «02» и сообщить об угоне, зафиксировав факт обращения. Далее идите в ближайшее отделение полиции и пишите заявление о краже транспортного средства. После сдачи заявления возьмите справку о вашем обращении в полицию по поводу угона.
Если Ваш автомобиль снабжен спутниковой сигнализацией, следует немедленно позвонить в соответствующую диспетчерскую службу, телефон которой был указан в договоре при установке сигнализации.
Не стоит забывать и об извещении страховщика, у которого был застрахован Ваш автомобиль по договору КАСКО. Следует обратить внимание на сроки, способ и порядок такого извещения.

3. Что делать, если автомобиль застрахован по договору добровольного страхования КАСКО, а страховая компания отказывает в выплате?

После получения Справки (КУСП) об обращении в следственные органы по факту угона, Вам необходимо явиться в страховую компанию, застраховавшую Ваш автомобиль, и написать соответствующее заявление. Чаще всего у Страховщика имеются свои бланки заявлений, в которых Вы просто заполняете необходимые графы и отвечаете на поставленные вопросы. Но, в принципе, Вы не лишены права дома в спокойной обстановке составить заявление о наступлении страхового события, которое Страховщик обязан от Вас принять. К данному заявлению следует приложить оригиналы (или заверенные следственными органами, выдавшими эти документы, копии) имеющихся у Вас документов из полиции, а также документы на ТС (ПТС, Свидетельство о регистрации), комплект ключей и брелоков, полис страхования, и иные документы, о которых указано в правилах страхования (договоре страхования).
После получения Постановления о возбуждении уголовного дела (об отказе в возбуждении уголовного дела), Вам необходимо представить его в страховую компанию. Именно данный документ является отправной точкой, с которой следует исчислять дни, предоставленные условиями Вашего договора страхования для выплаты страхового возмещения. Следует внимательно изучить сроки, указанные в договоре страхования, в течение которых Вы можете получить деньги по страховке. По истечению данного срока, в случае, если страховая компания все же не выполнила возложенные на нее условиями договора обязательства по выплате, Вам следует обратиться к ней с письменной претензией, в которой следует изложить все Ваши требования и недовольства. При этом, кроме основной суммы требований, Вы вправе предъявить неустойку, установленную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», п.5 которой предусматривает ответственность Исполнителя за каждый день просрочки исполнения обязательств, в том числе по выплате страхового возмещения, возместить неустойку в размере 3 (трех) % от суммы страховой выплаты.
Для ускорения процесса Вы можете направить копии данной претензии в Роспотребнадзор (СПб, ул. Стремянная, д. 19, тел. (812)712-29-81), Центральный Банк РФ по Санкт-Петербургу (191038, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 68, 70-72-74, тел. (812) 320-36-75, факс 571-70-60, а также в Общество по защите прав потребителей Санкт-Петербурга. Помимо этого, Вы также можете позвонить нам по телефону 8(812)928-51-03, и мы обязательно Вам поможем.